Авиакомпания «Оренбуржье» может остаться без самолетов
Самолеты L-410 Turbolet, принадлежащие авиакомпании «Оренбуржье», могут исчезнуть из воздушного флота перевозчика. О высокой вероятности такого развития событий сообщает региональная редакция «Аргументов и фактов».
Отмечается, что после капитального ремонта в базовом для воздушного оператора аэропорту Оренбурга и открытия обновленной взлетно-посадочной полосы, в расписании авиакомпании не обнаруживается рейсов на L-410 Turbolet. Этот факт свидетельствует о возможной утрате машин данной модели.
Вероятная причина такого положения дел — прекращение технической поддержки самолетов со стороны разработчика в лице Aircraft Industries.
— С августа чешский производитель перестал оказывать необходимые технические услуги для поддержания работы машин этой модели. Это означает, что воздушные суда L-410 Turbolet не смогут полноценно эксплуатироваться без обеспечения надлежащего обслуживания и сертификата летной годности, — отмечается в публикации.
Авиакомпания «Оренбуржье» после закрытия сделки по покупке 12 единиц L-410 Turbolet стала крупнейшим эксплуатантом этой модели в России. В рамках проекта «малой региональной авиации» были вложены значительные средства – свыше ₽2,5 млрд — в развитие и обновление флота.
Однако собственность над самолетами оказалась под угрозой из-за череды переходов контрольного пакета акций чешской компании Aircraft Industries к российским владельцам и обратно (последняя из таких сделок, имевшая место 28 апреля 2022 года, закрепила контроль над акциями чешского холдинга Omnipol, который в очередной раз выкупил актив у российских собственников).
В свете этой чехарды событий будущее авиакомпании «Оренбуржье» остается под вопросом. Неспособность обеспечить техническую поддержку для L-410 Turbolet может привести к потере ценных рейсов и воздушных судов, что представляет серьезную угрозу для деятельности авиакомпании и ее репутации в сфере воздушных перевозок, резюмировали журналисты «АиФ-Оренбург».